1. Укажите верное утверждение;1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его...

Тематика Русский язык
Уровень 1 - 4 классы
синтаксис придаточные предложения союзные слова типы подчинения сложноподчиненные предложения речевые ошибки пунктуационные ошибки схемы предложений знаки препинания изменение пунктуации
0

  1. Укажите верное утверждение;1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. 2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения. 3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения. 2; В каком предложении что является союзным словом? 1) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди. 2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит ле-бяжьей шеей рожь. 3) Спасибо, что не забываете старика. 3; Определите тип подчинения придаточных предложений. 1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. 4;Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. 1) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. 2) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре. 5;. Найдите предложение с речевой ошибкой. 1) Надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго. 2) Я прочитала книгу, в которой рассказывается о писателе, который жил в нашем городе. 3) Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом. 6;. Найдите лишнее предложение. 1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь. 2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен. 3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю. 7;Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Пока собирались в обратный путь, резко похолодало и подул сильный ветер. 2) Ветер утих, и дождь перестал, когда мы были уже в пути. 3) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. 8;. Составьте схему предложения. Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось. 9. Расставьте в предложении знаки препинания. Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком как нуждаются они в эти годы в наши дни когда жизнь всесторонне изменяется создается множество нового и все требует новых словесных форм. 10. Расставьте знаки препинания. Как нужно переделать предложение, чтобы его пунктуация изменилась? Я заметил что куда ни придешь найдешь что-нибудь замечательное помогите плисс это тест

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

  1. Верное утверждение: Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
  2. Союзное слово: что.
  3. Тип подчинения придаточных предложений: Последовательное.
  4. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени: Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
  5. Предложение с речевой ошибкой: Надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго.
  6. Лишнее предложение: Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.
  7. Предложение с пунктуационной ошибкой: Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.
  8. Схема предложения: Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.
  9. Правильная пунктуация: Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком, как нуждаются они в эти годы в наши дни, когда жизнь всесторонне изменяется, создается множество нового, и все требует новых словесных форм.
  10. Переделанное предложение: Я заметил, что куда ни придешь, найдешь что-нибудь замечательное. Помогите, плиз, это тест.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Конечно, давайте разберем ваш тест по русскому языку.

  1. Укажите верное утверждение:

    • Верное утверждение: 1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
    • Объяснение: Придаточные предложения могут находиться в любом положении относительно главного предложения: перед ним, после него или в середине.
  2. В каком предложении "что" является союзным словом?

    • Верный ответ: 1) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.
    • Объяснение: В этом предложении "что" соединяет части сложноподчиненного предложения и является союзным словом.
  3. Определите тип подчинения придаточных предложений:

    • Верный ответ: 1) Однородное.
    • Объяснение: В предложении несколько придаточных предложений, которые относятся к одному главному и не зависят друг от друга.
  4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени:

    • Верный ответ: 1) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
    • Объяснение: В этом предложении придаточное времени "когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад" указывает на время действия, заключенного в главном предложении.
  5. Найдите предложение с речевой ошибкой:

    • Верный ответ: 2) Я прочитала книгу, в которой рассказывается о писателе, который жил в нашем городе.
    • Объяснение: В предложении избыточное использование слова "который". Лучше использовать разные формы, чтобы избежать тавтологии.
  6. Найдите лишнее предложение:

    • Верный ответ: 3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.
    • Объяснение: Это предложение отличается по тематике от первых двух, которые говорят о свободе и перемещении.
  7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

    • Верный ответ: 3) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.
    • Объяснение: В предложении неправильно использована запятая перед "как". Правильная конструкция: "едва. как" не требует запятой.
  8. Составьте схему предложения:

    • Схема: [Как только жара свалила], (в лесу стало так быстро холодать и темнеть), [что оставаться в нем не хотелось].
    • Объяснение: Это сложноподчиненное предложение с двумя придаточными: условным и следствия.
  9. Расставьте в предложении знаки препинания:

    • Правильный вариант: Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком, как нуждаются они в эти годы, в наши дни, когда жизнь всесторонне изменяется, создается множество нового, и все требует новых словесных форм.
    • Объяснение: Запятые используются для выделения обстоятельств, однородных членов и придаточных предложений.
  10. Расставьте знаки препинания. Как нужно переделать предложение, чтобы его пунктуация изменилась?

    • Правильный вариант: Я заметил, что куда ни придешь, найдешь что-нибудь замечательное.
    • Изменение пунктуации: Можно изменить предложение, например, на: Куда ни придешь, найдешь что-нибудь замечательное, заметил я. Это поменяет структуру и расположение запятых.

Если у вас остались вопросы или нужно дополнительное объяснение, дайте знать!

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме