- В каком ряду перечислены разделительные союзы?
то.то, зато;
или, либо;
да, также;
однако, но.
- Укажите, какой союз использован в сложносочиненном предложении:
Либо ткать, либо прясть, либо песенки петь.
противительный;
соединительный;
3) разделительный.
- Укажите сложносочинённое предложение:
1) Вот присел я у забора и стал прислушиваться (Арсеньев).
2) Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это-то не понравилось Анне (Сергеев-Ценский).
3) Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни пес лучшее (Тургенев).
4) Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу (Крутилин).
- Укажите сложноподчинённое предложение:
Только иволги кричат, да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы (Паустовский).
Там кучер ждет с лошадью, однако на санях не проехать.
Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
Осенью на берегу моря днем настолько тепло, что смело можно идти в одних рубашках (Крутилин).
- Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член:
Вековые темные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву (Симонов).
У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонек.
Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор.
Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов.
- Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Светало (1) и свет (2) еще не погашенных (3) фонарей был не нужен (Каверин).
1)1,2,3; 2)1; 3)1,3; 4) 2, 3.
- Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания:
Откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос (Сергеев-Ценский).
Побелел восход, и озарил вершины гор, и стал синеть безмолвный бор (Григорьев).
8.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом:
Она схватила меня за руку, и мы поехали на другую сторону катка, к детской площадке (Каверин).
Маслята либо маринуют, либо сушат (Солоухин).
Мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили (Пушкин).
- Сколько простых предложений в составе сложного?
Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах и во всем теле чувствовалось недомогание (Чехов).
1) 2; 2) 3.
- Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении?
Отдохнув и напившись чаю, мы ровно в полдень опять уселись в лодку, и она понесла нас по длинному прямому плесу (Короленко).
отдохнув и напившись, мы;
понесла нас;
она понесла.
- В каком предложении верно выделены грамматические основы?
Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу образовался твердый, льдистый слой наста (Пришвин).
Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще
она похожа на маленького человечка, размахивающего руками (Чехов).
К счастью, Печорин был погружен в задумчивость, глядя на синие зубцы Кавказа, и, кажется, вовсе не торопился в дорогу (Лермонтов).
12.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Мне в первый раз пришлось путешествовать по льду (1) и (2) признаюсь (3) нелегко одолевал я встречавшиеся препятствия (4) сулившие на каждом шагу ледяную ванну (Соколов-Микитов).
1)1,2,3,4; 2)1,4; 3)4.
- В каком предложении не нужны знаки препинания?
Было уже часов десять вечера и над садом светила полная луна (Чехов).
Мутное солнце неслось по вершинам белых деревьев и ни на шаг не отставало от машины (Паустовский).
В гостиной симметрично стояла мебель висели портреты и на полу расстилались домашние ковры (Л, Толстой).
Чугунная решетка на каменном мосту и тень ее так четко пробита на свету (Озеров).
- В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Солнце уже закатилось, и приятная свежесть разливалась в воздухе (Станюкович).
На небе были звезды, и светился изредка застилаемый дымом месяц (Л. Толстой)