Конечно, вот вам десять сложносочинённых предложений из различных литературных произведений русской и мировой классики. В сложносочинённых предложениях части соединены сочинительными связями, и каждая часть имеет своё грамматическое основание:
Лев Толстой, "Война и мир":
"Князь Андрей любил эту занятую, почти всегда недовольную и торопливую беготню, и он знал, что она необходима для поддержания дисциплины и успеха в делах."
Александр Пушкин, "Евгений Онегин":
"Он поехал на дачу, как сельский житель, и, избегая светских забав, жил уединённо, не выезжая и не принимая гостей."
Фёдор Достоевский, "Идиот":
"Князь Мышкин был искренен в своих чувствах, потому что он не умел лгать, и каждый, кто с ним говорил, чувствовал это."
Антон Чехов, "Дама с собачкой":
"Он сидел на берегу, смотрел на море и думал о том, что его жизнь проходит, как будто он уже не живёт."
Лео Толстой, "Анна Каренина":
"Анна отчаянно боролась со своими чувствами, но чем больше она боролась, тем сильнее они охватывали её."
Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита":
"Маргарита слушала и не верила своим ушам, потому что слова звучали так странно и непонятно."
Иван Тургенев, "Отцы и дети":
"Базаров говорил резко и отчётливо, что его мнения основаны на науке, а всякое мнение, которое не основывалось на науке, он считал ничтожным и старомодным."
Николай Гоголь, "Мёртвые души":
"Чичиков вёл себя так ловко и умело, что никто не мог даже подумать, что за его милой улыбкой скрывается что-то другое."
Борис Пастернак, "Доктор Живаго":
"Юрий Андреевич боролся с собой, не зная, как поступить лучше, и каждое его решение казалось ему ошибочным."
Владимир Набоков, "Лолита":
"Гумберт Гумберт пытался убедить себя в том, что его чувства чисты, но его собственные слова звучали для него самого фальшиво."
Эти предложения демонстрируют разнообразие стилей и тем, которыми оперируют классические авторы в своих произведениях.