(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь – двор. (3)Он большой, зелёный,...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
переезд двор игры друзья судья шахматы железная дорога бумажные голуби творчество одиночество дружба
0

(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь – двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему. (6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда пожалуйста: как не помочь друзьям. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото. (9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. (14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора. (17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю. (19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и интересно. (23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И мне вдруг расхотелось пускать с балкона голубков. (25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек. (26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий. (29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне. (По В. Крапивину)* В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»? 1) интересно 2) случайный 3) решено 4) железной Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ Замените словосочетание «бумажных голубей» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ________.
Выпишите грамматическую основу предложения 1. Ответ:
________.
Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Ответ: ________.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие узоры,(2) на другом – кораблики среди моря,(3) на третьем – сказочные города,(4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и интересно. Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим. Ответ Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой. Ответ:
________.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Он большой,(1) зелёный,(2) есть где играть и в мяч,(3) и в пряталки,(4) и в разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,(5) особенно летом. И я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились друг к другу по-хорошему. Ответ: ________.
Среди предложений 28–30 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ:
________.
Среди предложений 17–22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________.

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

Вот расширенные ответы на все ваши вопросы:

  1. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»?

    Правильный ответ: 3) решено. Это краткое страдательное причастие прошедшего времени, где пишется одна буква "н".

  2. Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом.

    Ответ: "разговаривали".

  3. Замените словосочетание «бумажных голубей» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

    Ответ: "голубей из бумаги".

  4. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

    Ответ: "Мы переехали".

  5. Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

    Ответ: Предложение 12. "Точнее говоря, это были не совсем голуби." Здесь "точнее говоря" — обособленное согласованное определение.

  6. В предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Ответ: 5, 6. "Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим." Здесь "конечно" — вводное слово.

  7. Укажите количество грамматических основ в предложении 27.

    Ответ: 1. В предложении "Хотелось, чтобы появился друг" одна грамматическая основа: "Хотелось" (безличное предложение).

  8. В предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

    Ответ: 6. "И я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились друг к другу по-хорошему." Здесь две части сложного предложения соединены сочинительным союзом "и".

  9. Среди предложений 28–30 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями.

    Ответ: 30. "И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне." Здесь используется бессоюзная связь.

  10. Среди предложений 17–22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных.

    Ответ: 19. "Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами." Здесь придаточное предложение "что каждого голубка я разрисовывал фломастерами" подчиняется главному. В этом случае параллельного подчинения нет, и предложение 19 не является сложноподчинённым с параллельным подчинением. Вероятно, это ошибка в вопросе. Среди предложений 17–22 нет предложений с параллельным подчинением придаточных.

avatar
ответил месяц назад
0

1) решено 2) разговаривали 3) бумажными голубями 4) переехали 5) 5 6) 1 7) 1 8) 29 9) 5 10) 30 11) 22

avatar
ответил месяц назад
0

1) В слове "интересно" правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н». 2) Синонимом для разговорного слова "болтали" в предложении 10 может быть слово "разговаривали". 3) Синонимичное словосочетание для "бумажных голубей" (предложение 11), построенное на основе управления, может быть "голуби из бумаги". 4) Грамматическая основа предложения 1: "Мы с мамой переехали в этот дом недавно." 5) Предложение с обособленным согласованным определением: 13. 6) Запятая между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью: 4. 7) Количество грамматических основ в предложении 27: 1. 8) Сложное предложение с бессоюзной связью между частями: 28. 9) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных: 20.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме