Конечно, давайте разберем этот текст.
а) Поставим ударения и выделим окончания:
- За школо́й был пруд с чисто́й водо́й и песча́ным пля́жем.
- Ро́зовая ча́йка пошла́ в не́бо бесшу́мной свечо́й.
- Наро́д называ́ет зе́млю корми́лицей.
- Над берёзовой ро́щей плы́ло большо́е бе́лое о́блако.
- Из-за то́лстых раки́т и берёз на нас гля́нул ста́ренький до́мик с тёсовой кры́шей.
- А́ся прислони́лась плечо́м к вы́ступу скалы́.
б) Разберем первое и второе предложения по членам предложения и частям речи:
- За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.
- За школой (обстоятельство места, предлог + существительное в творительном падеже)
- был (сказуемое, глагол в прошедшем времени)
- пруд (подлежащее, существительное в именительном падеже)
- с чистой водой (обстоятельство, предлог + прилагательное в творительном падеже + существительное в творительном падеже)
- и песчаным пляжем (однородное обстоятельство, союз + прилагательное в творительном падеже + существительное в творительном падеже)
Словосочетания: за школой, с водой, с пляжем, с чистой водой, с песчаным пляжем.
- Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой.
- Розовая чайка (подлежащее, прилагательное в именительном падеже + существительное в именительном падеже)
- пошла (сказуемое, глагол в прошедшем времени)
- в небо (обстоятельство места, предлог + существительное в винительном падеже)
- бесшумной свечой (обстоятельство образа действия, прилагательное в творительном падеже + существительное в творительном падеже)
Словосочетания: розовая чайка, в небо, бесшумной свечой.
Остальные предложения можно разобрать аналогично, выделяя подлежащее, сказуемое, дополнения и обстоятельства, а также определяя части речи.