Конечно, давайте разберём каждую из предложенных схем и предложим примеры предложений.
1) Обстоятельство, сказуемое, определение, подлежащее
В этой схеме предложение начинается с обстоятельства, затем следует сказуемое, после — определение, и заканчивается подлежащим. Пример:
- На рассвете (обстоятельство) запели (сказуемое) весёлые (определение) птицы (подлежащее).
В этом предложении обстановка действия (на рассвете) предшествует действию (запели), а затем уточняется, что именно запели (весёлые птицы).
2) Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство
Здесь предложение начинается с подлежащего, затем следует сказуемое, после — определение, дополнение и завершается обстоятельством. Пример:
- Студенты (подлежащее) изучали (сказуемое) интересные (определение) книги (дополнение) в библиотеке (обстоятельство).
В этом предложении говорится о том, кто (студенты) совершает действие (изучали), что именно они изучали (интересные книги) и где это происходило (в библиотеке).
3) Обстоятельство, сказуемое, дополнение, обстоятельство
В этой схеме предложение начинается с обстоятельства, затем следует сказуемое, после — дополнение и завершается обстоятельством. Пример:
- После уроков (обстоятельство) прочитал (сказуемое) новую книгу (дополнение) с увлечением (обстоятельство).
Здесь сначала устанавливается время действия (после уроков), затем само действие (прочитал), указывается, что именно прочитал (новую книгу), и добавляется информация о том, как это произошло (с увлечением).
Каждое из этих предложений демонстрирует, как различные части речи и члены предложения могут быть организованы в соответствии с заданной схемой для создания ясного и связного сообщения.