Расставьте знаки препинания. В этих предложениях выделите темным шрифтом однородные члены и обобщающие слова при них, а в скобках укажите, каким членом предложения они являются.
1) За столом обедали три человека старушка девушка и парень, глазами похожий на старушку. (…)
2) Он тут все от края до края знает и землю и самые малые мостики.(…)
3) «Хотите чайку?» - спросила Люда, поглядывая по сторонам то на Никодима Павловича то на бабушку.
4) И рука его и лицо и синяя спецовка всё лоснилось от сажи и машинного масла. (…)
5) Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (…)
6) С опытным проводником нам ничто не страшно ни броды через бурные реки ни сплошная тайга ни перевалы. (…)
7) На красноватой траве на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (…)
8) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы коровы куры гуси овцы свиньи.(…)
9) Вдруг всё это море этот лучезарный воздух эти ветви и листья заструилось задрожало беглым блеском.(…)
10) Постоянное обращение к словарям справочникам наблюдение за живой речью людей все это способствует развитию и обострению «языкового чутья». (…)