Расставьте знаки препинания. В этих предложениях выделите темным шрифтом однородные члены и обобщающие...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
текст однородные члены обобщающие слова девушка и парень** поглядывая по сторонам то на Никодима Павловича и **лицо** ни **сплошная тайга** **куры** **гуси** **овцы** этот **лучезарный воздух** эти **ветви и листья** заструилось **справочникам**
0

Расставьте знаки препинания. В этих предложениях выделите темным шрифтом однородные члены и обобщающие слова при них, а в скобках укажите, каким членом предложения они являются.

1) За столом обедали три человека старушка девушка и парень, глазами похожий на старушку. (…)

2) Он тут все от края до края знает и землю и самые малые мостики.(…)

3) «Хотите чайку?» - спросила Люда, поглядывая по сторонам то на Никодима Павловича то на бабушку.

4) И рука его и лицо и синяя спецовка всё лоснилось от сажи и машинного масла. (…)

5) Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (…)

6) С опытным проводником нам ничто не страшно ни броды через бурные реки ни сплошная тайга ни перевалы. (…)

7) На красноватой траве на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (…)

8) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы коровы куры гуси овцы свиньи.(…)

9) Вдруг всё это море этот лучезарный воздух эти ветви и листья заструилось задрожало беглым блеском.(…)

10) Постоянное обращение к словарям справочникам наблюдение за живой речью людей все это способствует развитию и обострению «языкового чутья». (…)

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

1) За столом обедали три человека (подлежащее) старушка, девушка и парень, глазами похожий на старушку. (подлежащее)

2) Он тут все от края до края знает и землю и самые малые мостики. (подлежащее)

3) «Хотите чайку?» - спросила Люда, поглядывая по сторонам то на Никодима Павловича то на бабушку. (обстоятельство)

4) И рука его и лицо и синяя спецовка - всё лоснилось от сажи и машинного масла. (подлежащее)

5) Зима чувствовалась во всём в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (подлежащее)

6) С опытным проводником нам ничто не страшно, ни броды через бурные реки, ни сплошная тайга, ни перевалы. (обстоятельство)

7) На красноватой траве на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (подлежащее)

8) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы - коровы, куры, гуси, овцы, свиньи. (подлежащее)

9) Вдруг всё это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья заструилось, задрожало, беглым блеском. (подлежащее)

10) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей - все это способствует развитию и обострению «языкового чутья». (обстоятельство)

avatar
ответил месяц назад
0

1) За столом обедали три человека: старушка, девушка и парень, глазами похожий на старушку. (Подлежащее)

2) Он тут всё от края до края знает: и землю, и самые малые мостики. (Дополнение)

3) «Хотите чайку?» — спросила Люда, поглядывая по сторонам то на Никодима Павловича, то на бабушку.

4) И рука, и лицо, и синяя спецовка — всё лоснилось от сажи и машинного масла. (Подлежащее)

5) Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (Обстоятельство)

6) С опытным проводником нам ничто не страшно: ни броды через бурные реки, ни сплошная тайга, ни перевалы. (Дополнение)

7) На красноватой траве, на былинках — всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (Обстоятельство)

8) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи. (Подлежащее)

9) Вдруг всё это: море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья — заструилось, задрожало беглым блеском. (Подлежащее)

10) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — всё это способствует развитию и обострению «языкового чутья». (Подлежащее)

avatar
ответил месяц назад
0

1) За столом обедали три человека - старушка, девушка и парень, глазами похожий на старушку. (сочинительные члены предложения)

2) Он тут все от края до края знает - и землю и самые малые мостики. (обобщающее слово, раскрывает содержание членов предложения)

3) «Хотите чайку?» - спросила Люда, поглядывая по сторонам то на Никодима Павловича, то на бабушку. (обобщающее слово, соединяющее однородные члены предложения)

4) И рука его, и лицо, и синяя спецовка - всё лоснилось от сажи и машинного масла. (однородные члены предложения)

5) Зима чувствовалась во всём - в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (обобщающее слово, связывающее члены предложения)

6) С опытным проводником нам ничто не страшно - ни броды через бурные реки, ни сплошная тайга, ни перевалы. (обобщающее слово, объединяющее однородные члены предложения)

7) На красноватой траве, на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (однородные члены предложения)

8) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы - коровы, куры, гуси, овцы, свиньи. (обобщающее слово, объединяющее однородные члены предложения)

9) Вдруг всё это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья заструилось, задрожало, беглым блеском. (однородные члены предложения)

10) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей - все это способствует развитию и обострению «языкового чутья». (однородные члены предложения)

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме