В учебниках для начальной школы, таких как пособия Горецкого, часто используются различные упражнения для развития грамматических навыков у детей. На странице 22, вероятно, представлено упражнение, связанное с развитием понимания и правильного использования глаголов в предложениях.
Когда задается вопрос "Рыба — что делал?", вероятно, имеется в виду упражнение на выявление действия, которое выполняет субъект (в данном случае, рыба). Это помогает детям понять, как определять и использовать глаголы в предложениях.
Вот как можно объяснить это упражнение:
Определение глаголов: Глаголы — это слова, которые обозначают действие. Например, в предложении "Рыба плыла в реке", слово "плыла" является глаголом, так как оно описывает, что делает рыба.
Анализ предложения: Учащиеся должны научиться задавать вопрос к подлежащему (в данном случае "рыба") и отвечать на него, используя глагол. Это помогает лучше понять структуру предложения и роль глаголов.
Практика: Учитель может предложить разные предложения с рыбами и другими субъектами, чтобы ученики могли практиковаться в определении глаголов и задавании вопросов к ним.
Развитие речи: Это упражнение способствует развитию связной речи, так как дети учатся правильно формулировать и отвечать на вопросы, что улучшает их навыки общения.
Таким образом, упражнение "Рыба — что делал?" учит младших школьников выделять и использовать глаголы для описания действий, что является важной частью изучения грамматики и развития языковой компетенции.