Укажите пожалуйста, какие ошибки допущены при построении сложных предложений: 1. Герой романа показан...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
сложные предложения ошибки грамматика синтаксис русская литература роман персонажи самодержавие образование людей чистых и честных людей чистых и честных и то которому было пятнадцать лет который получил хорошее образование что зачем он читает эти книги Павел ответил зачем он читает эти книги Павел ответил что хочет всё знать.
0

Укажите пожалуйста, какие ошибки допущены при построении сложных предложений:

  1. Герой романа показан в обычной обстановке русской действительности, в образе которого воплощены черты передовой дворянской интеллигентности. 2. Автор показывает героев, людей чистых и честных, и как самодержавие тянет их на дно. 3. На другой день Петя пошел к своему Оболенскому, которому было пятнадцать лет, который тоже поступал в полк. 4. Это был человек, который получил хорошее образование, прекрасно разбирающийся в людях. 5. Когда мать спросила у сына, что зачем он читает эти книги, Павел ответил, что хочу всё знать.

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

Конечно, давайте разберем каждое предложение и выявим ошибки:

  1. Герой романа показан в обычной обстановке русской действительности, в образе которого воплощены черты передовой дворянской интеллигентности.

    • Ошибка: Неправильное построение предложения. Здесь нарушена логика связи между частями предложения, что делает его тяжеловесным и трудным для восприятия.
    • Исправление: Герой романа, в образе которого воплощены черты передовой дворянской интеллигенции, показан в обычной обстановке русской действительности.
  2. Автор показывает героев, людей чистых и честных, и как самодержавие тянет их на дно.

    • Ошибка: Нарушение параллелизма конструкции. Вторая часть предложения ("и как самодержавие тянет их на дно") не согласована с первой частью.
    • Исправление: Автор показывает героев — людей чистых и честных — и показывает, как самодержавие тянет их на дно.
  3. На другой день Петя пошел к своему Оболенскому, которому было пятнадцать лет, который тоже поступал в полк.

    • Ошибка: Повторение союзного слова "который", что делает предложение громоздким и трудным для восприятия.
    • Исправление: На другой день Петя пошел к своему другу Оболенскому, которому было пятнадцать лет и который тоже поступал в полк.
  4. Это был человек, который получил хорошее образование, прекрасно разбирающийся в людях.

    • Ошибка: Нарушение согласования причастного оборота с главным словом. Причастный оборот "прекрасно разбирающийся в людях" должен быть согласован с местоимением "который".
    • Исправление: Это был человек, который получил хорошее образование и прекрасно разбирался в людях.
  5. Когда мать спросила у сына, что зачем он читает эти книги, Павел ответил, что хочу всё знать.

    • Ошибка: Повторение союзов "что" и "зачем", а также нарушение согласования времен в косвенной речи.
    • Исправление: Когда мать спросила у сына, зачем он читает эти книги, Павел ответил, что хочет всё знать.

Теперь предложения исправлены и читаются более грамотно.

avatar
ответил месяц назад
0

  1. Ошибка в построении сложного предложения: избыточное употребление союза "в" перед определениями.
  2. Ошибка в построении сложного предложения: неправильное сочетание частицы "и" с союзом "как".
  3. Ошибка в построении сложного предложения: избыточное использование местоимения "который".
  4. Ошибка в построении сложного предложения: неправильное сочетание глагола "разбирающийся" с прилагательным "прекрасно".
  5. Ошибка в построении сложного предложения: неправильное употребление инфинитива после глагола "ответил".

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме