Конечно, давайте разберем каждое предложение и выявим ошибки:
Герой романа показан в обычной обстановке русской действительности, в образе которого воплощены черты передовой дворянской интеллигентности.
- Ошибка: Неправильное построение предложения. Здесь нарушена логика связи между частями предложения, что делает его тяжеловесным и трудным для восприятия.
- Исправление: Герой романа, в образе которого воплощены черты передовой дворянской интеллигенции, показан в обычной обстановке русской действительности.
Автор показывает героев, людей чистых и честных, и как самодержавие тянет их на дно.
- Ошибка: Нарушение параллелизма конструкции. Вторая часть предложения ("и как самодержавие тянет их на дно") не согласована с первой частью.
- Исправление: Автор показывает героев — людей чистых и честных — и показывает, как самодержавие тянет их на дно.
На другой день Петя пошел к своему Оболенскому, которому было пятнадцать лет, который тоже поступал в полк.
- Ошибка: Повторение союзного слова "который", что делает предложение громоздким и трудным для восприятия.
- Исправление: На другой день Петя пошел к своему другу Оболенскому, которому было пятнадцать лет и который тоже поступал в полк.
Это был человек, который получил хорошее образование, прекрасно разбирающийся в людях.
- Ошибка: Нарушение согласования причастного оборота с главным словом. Причастный оборот "прекрасно разбирающийся в людях" должен быть согласован с местоимением "который".
- Исправление: Это был человек, который получил хорошее образование и прекрасно разбирался в людях.
Когда мать спросила у сына, что зачем он читает эти книги, Павел ответил, что хочу всё знать.
- Ошибка: Повторение союзов "что" и "зачем", а также нарушение согласования времен в косвенной речи.
- Исправление: Когда мать спросила у сына, зачем он читает эти книги, Павел ответил, что хочет всё знать.
Теперь предложения исправлены и читаются более грамотно.