Для того чтобы составить связный текст из предложенных фраз, нужно выстроить их в логической последовательности, отражающей развитие событий. Рассмотрим возможный порядок:
- Светило солнце.
- Вася и Рая рвали на лугу щавель.
- Вдруг набежала туча.
- Ветер закачал деревья.
- Застучали чистые капли дождя.
- По дороге они укрылись в галаге.
- Дети помчались домой.
Теперь объясним выбор последовательности:
Начинаем с описания погоды: "Светило солнце." Это создает представление о начальных условиях, в которых находятся герои.
Поскольку солнце светит, дети занимаются сбором щавеля на лугу: "Вася и Рая рвали на лугу щавель."
Далее происходит изменение погоды, что является катализатором последующих событий: "Вдруг набежала туча."
Появление тучи сопровождается усилением ветра, что вносит элемент динамики: "Ветер закачал деревья."
Затем начинается дождь, что вынуждает детей действовать: "Застучали чистые капли дождя."
Дети ищут укрытие, чтобы спастись от дождя: "По дороге они укрылись в галаге."
Наконец, чтобы оказаться в безопасности, дети стремятся домой: "Дети помчались домой."
Таким образом, текст представляет собой последовательное описание смены погоды и соответствующей реакции детей.